Жителей и гостей столицы проконсультировали о получении услуг в сфере культуры и архивов

31.08.2017

Управление культуры, архивов и документации города Астаны совместно с Департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции провели день открытых дверей. 

Всем желающим гражданам была оказана консультационная помощь по получению государственных услуг в сфере культуры, архива, а также кадровых вопросов.

– На самом деле это очень полезная встреча, это площадка, где горожане могут задавать вопросы касательно получения архивных справок, вывоза культурных ценностей за границу и даже трудоустройства в сфере культуры. На сегодняшний день в столице действуют 17 библиотек, 6 театров, 3 музея, цирк, парки и другие предприятия, подотчетные городскому Управлению культуры, архивов и документации, которые работают на благо возрождения, сохранения, использования, защиты, развития и распространения культуры, включая сферу архивного дела  и предоставление качественных и доступных услуг населению города, – отметила заместитель руководителя Управления культуры, архивов и документации города Астаны Нарима Мухамбеталина.

В общей сложности с начала 2017 года архивные справки получили около 4000 человек.

По словам специалистов, за помощью к госучреждениям обращаются с целью получения справок о трудовом стаже и о заработной плате. Помимо этого, архив столицы выдает справки о подтверждении учебы, о приватизации, легализации и другие. 

–Большей частью в архив сдаются документы организаций, которые прекратили свое существование. Действующие компании хранят бумаги около 20 лет и только потом передают устаревшую документацию в архив. Обычно архивные справки выдаются в течение 15 дней после обращения, – поделилась сотрудник столичного архива Молдир Шугралина.

Желающие получить услугу по выдаче архивных справок могут обратиться в канцелярию Государственного архива города Астаны по телефону 8 (7172) 21-66-16, прийти лично с заявлением о выдаче справки в архив по адресу ул. Ауэзова, д. 3, либо через портал электронного правительства www.egov.kz.  Предварительную информацию о нахождении документов в архиве можно узнать на сайтеwww.gosarchive-astana.kz

Интересным для посетителей дня открытых дверей был вопрос о вывозе за границу предметов, представляющих культурную ценность. Стоит отметить, что к таковым относятся раритетные музыкальные инструменты, картины, артефакты, ювелирные изделия, исторические книги и др. А разрешение на вывоз таких предметов выдается сроком на 6 месяцев, через полгода эти предметы должен быть возвращены на территорию Республики Казахстан. За первое полугодие 2017 года в столице было выдано 60 таких документов.

Для получения свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей необходимо обратиться в Управление культуры, архивов и документации города Астаны по адресу ул. Бейбитшилик, 11. 

Жители и гости столицы,  которые по тем или иным причинам не смогли попасть на день открытых дверей, могут обращаться с вопросами по телефону 8 (7172) 55-67-65.

http://astana.gov.kz